EducationБасты

Проект азбуки упорядочивается

Комитет языковой политики Министерства культуры и спорта Республики Казахстан провел онлайн-заседание Орфографической рабочей группы, сообщает Jana-kezen.kz со ссылкой на пресс-службу МКС РК.

В соответствии с поручением Главы государства К. Токаева от 21 октября 2019 года по совершенствованию алфавита, рабочие Орфографическая, Методическая группы и группа по техническому сопровождению при Национальной комиссии по переводу казахского алфавита на латинскую графику и независимые эксперты проводят ряд официальных заседаний по утвержденному алфавиту, в ходе которых проходит обсуждение и дается экспертная оценка. В результате были проанализированы соответствие казахского языка принципам построения казахского алфавита и международной системы UNICODE, выбраны диакритические знаки. Актуальность онлайн-встречи продиктована тем, что процесс перехода на латинографичный алфавит приближается к заключительному этапу.

В ходе мероприятия были рассмотрены вопросы об эффективности и последовательности диакритических знаков в проекте алфавита и апробации варианта алфавита.

В первую очередь, о проблеме унификации диакритических знаков в новом проекте алфавита подробно рассказала директор Института языкознания им.А. Байтурсынова, кандидат филологических наук Анар Фазылжанова.

Среди тюркоязычных стран есть уже давно перешедшие на латинский алфавит. Такой международный опыт применения диакритик может способствать тому, что некоторые проблемы найдут положительное решение. Анализируя данное направление, ведущий научный сотрудник Национального научно-практического центра «Тіл-Қазына» имени Шайсултана Шаяхметова, кандидат филологических наук Гульфар Мамырбек в привела конкретные примеры.

Участвовавшие в прениях ученые уделили внимание обсуждению фонетического и графического обоснования каждого диакритического знака, проанализировали функцию правильной передачи звукового значения диакритических знаков в проекте алфавита, акцентировали внимание на системности диакритических знаков в проекте алфавита.

Кроме этого, в целях выявления преимуществ и недостатков с научно-методической точки зрения в системе написания и чтения алфавитного проекта было активно поддержано предложение об обсуждении результатов апробации и анализе применения диакритики в международной практике.

Еще новости

Back to top button