В г. Кызылорде и Жанакорганском, Шиелийском и Сырдарьинском районах Кызылординской области прошли общественные слушания касательно внедрения открытой системы взимания платы на участке дороги «Кызылорда – Шымкент» и «Кызылорда – Карабутак». До конца недели слушания по данному вопросу продолжатся в Жалагашском, Кармакшинском, Казалинском районах и г.Арал Кызылординской области.
В ходе мероприятия специалисты АО «НК «КазАвтоЖол» разъяснили местным жителям и предпринимателям принципы функционирования открытой системы взимания платы, способы оплаты, а также преимущества платных автодорог.
В частности, было отмечено, что самофинансирование платных дорог и независимость от средств местных бюджетов способствуют лучшему обслуживанию и сохранению автотрасс. Также это позволяет беспрерывно улучшать придорожный сервис. А это значит, что платные участки предлагают водителям и пассажирам более безопасное и комфортное передвижение.
Тем не менее, у населения нашлось немало вопросов к представителям нацкомпании. Людей интересовало все, что связано со стоимостью проезда: размер ставок, способы оплаты, льготы и скидки и т.д.
Представитель АО «НК «КазАвтоЖол» Бауыржан Камалитден рассказал, что на дорогах 2 и 3 категорий владельцы личного легкового транспорта освобождены от оплаты.
Кроме того, для жителей регионов, прилегающих к платным дорогам 1-й категорий, предусмотрены льготные годовые абонементы. Также сейчас рассматривается вопрос о введении льгот для ветеранов Великой Отечественной войны и инвалидов, а также приравненных к ним.
На дорогах «Кызылорда-Шымкент» и «Кызылорда-Карабутак» будет внедрена «открытая система» взимания платежей, которая предусматривает пополнение лицевого счета владельца транспортного средства через интернет, платежные системы и мобильные приложения банков второго уровня.
Отдельным гражданам все еще не понятно, почему им предлагают платить за проезд по дорогам несмотря на то, что они оплатили налог на владение транспортом. Спикеры пояснили, что средства, поступившие от уплаты налогов на движимое имущество, поступают в республиканский бюджет, откуда распределяются на различные цели: медицину, образование, соцвыплаты, строительство инфраструктуры и т.д.
Как и другие налоги, «транспортные» также могут направляться на строительство новых и ремонт старых дорог. Но эти государственные расходы не предусматривают внедрение на дорогах смарт-систем, систем безопасности, оперативные и регулярные ремонт и уборку дорожного полотна, создание комфортных условий для отдыха водителей и пассажиров. Для этих целей на автотрассах с интенсивным движением государство вводит принцип платности.
Необходимо отметить, что участники слушаний внесли большое количество идей и предложений. Стоит выделить самый значимый из них: освободить от оплаты за проезд специальную сельскохозяйственную технику. Это позволит избежать нового роста цен на аграрную продукцию.
Все вопросы и обращения граждан приняты руководством нацкомпании к сведению.