В Нур-Султане запущен сервис e-tutynushy по улучшению потребительского опыта граждан, пилотная версия размещена на домене e-tutynushy.kz и уже собирает обращения по качеству товаров и услуг в различных торговых и сервисных компаниях. Сервис мониторит деятельность таких крупных компаний как Magnum, Alser, Lamoda и Анвар, и этот список будет расширяться. Учитывая отзывы пользователей идет процесс постоянного улучшения клиентского опыта, передает Jana-kezen.kz со ссылкой на пресс-службу МТИ РК.
Обычно при обнаружении некачественного товара, либо несоответствия цены потребители обращаются к продавцу и администрации торговой точки. В редких, более сложных случаях граждане решаются прибегнуть к помощи других инстанций. При этом, контроль рассмотрения обращений зачастую отсутствует. Платформа e-tutynushy устранила этот барьер. Сервис принимает обращения и позволяет вести контроль над решением вопросов онлайн. Также сервис содержит перечень организаций для подачи жалоб офлайн, с соблюдением всех официальных условий и сроков.
“Главная задача e-tutynushy — улучшить качество жизни граждан и представителей бизнеса, общественных объединений и государства. Платформа служит связующим звеном между всеми этими группами с целью оперативного решения возникающих вопросов. За последние десять месяцев в Комитет по защите прав потребителей поступило порядка 18 тысяч обращений. Наш сервис позволит каждому из них получить обратную связь в кратчайшие сроки”, — прокомментировала и.о. Председателя Комитета по защите прав потребителей Асель Абубакирова.
Основные условия для подачи обращений — это наличие документов, подтверждающих факт приобретения товара или услуги. Таким доказательством может служить фискальный чек, договор или накладная, а также любой другой документ, подтверждающий покупку у юридических лиц.
Сервис работает в Нур-Султане, в планах на ближайший год — расширить географию и сделать его доступным жителям других регионов Казахстана.
Как рассказали в Управлении по связям с общественностью МТИ, недавно на отраслевой встрече с неправительственными организациями на Гражданском форуме министр Бахыт Султанов выступил с призывом к общественным объединениям в сфере защиты прав потребителей подключаться к платформе:
— Хотелось бы отметить, что новая культура потребителей и их взаимодействие с общественными объединениями – это важнейший вопрос в развитии внутренней торговли и экспорта, — сказал тогда министр.