Tech
Как защитить гаджеты от цифрового мошенничества

Мошенники все чаще используют мобильные устройства граждан как канал для доступа к финансовой информации. Через вредоносные приложения, поддельные ссылки и фальшивые уведомления злоумышленники пытаются получить доступ к онлайн-банкингу, CVV-кодам, логинам, паролям и другим конфиденциальным данным. Это может привести к потере денежных средств и персональной информации, сообщает пресс-служба Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка.
Для обеспечения безопасности Агентство рекомендует:
- устанавливать антивирусное программное обеспечение и регулярно обновлять его;
- скачивать приложения только из официальных источников (Google Play, App Store);
- проверять запрашиваемые приложениями разрешения и ограничивать доступ к контактам, SMS, микрофону и экрану;
- не переходить по подозрительным ссылкам из писем, мессенджеров и push-уведомлений;
- использовать сложные и разные пароли для различных сервисов, применять менеджеры паролей;
- не хранить на телефоне фотографии банковских карт, пароли и электронную подпись;
- включить блокировку экрана, биометрическую защиту и функцию удаленного удаления данных при утере устройства;
- не сообщать коды, пароли и другую конфиденциальную информацию по телефону или мессенджерах, даже если звонящий представляется сотрудником банка или правоохранительных органов.
Дополнительно рекомендуется:
- регулярно обновлять операционную систему и установленные приложения, так как обновления содержат важные патчи безопасности;
- отслеживать свои финансовые операции через банковские уведомления, устанавливать лимиты на транзакции, а также обязательно использовать биометрию при входе в банковское приложение;
- провести кибергигиену всей семьи: объясните детям и пожилым родственникам, как отличить мошенничество от реальных уведомлений и как противостоять социальной инженерии.
Если вы потеряли устройство или заподозрили несанкционированный доступ:
- немедленно заблокируйте банковские карты, смените все пароли и отключите сессии в онлайн-банке;
- обратитесь в правоохранительные органы;
- при необходимости — заблокируйте SIM-карту у мобильного оператора.