SocialБасты

Нужно ли будет менять документы жителям вновь образованных областей?

В рамках послания Главы государства Токаева К.К. народу Казахстана: Новый Казахстан: «Путь обновления и модернизации» озвучено решение о создании Абайской, Улытауской и  Жетысуской областей.

Согласно положениям действующего законодательства данные реформы не требуют переоформления  ранее выданных документов в сфере регистрации прав на недвижимость и юридических лиц, сообщают в Министерстве юстиции.

«Так, пунктом 2 статьи 6 Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» установлено, что регистрация изменений наименования населенных пунктов, названия улиц, а также порядкового номера зданий и иных строений (адреса), изменений кадастровых номеров в связи с реформированием административно-территориального устройства Республики Казахстан не возлагается на правообладателя и осуществляется безвозмездно.

Таким образом, образование новых областей, переименование населенных пунктов не обязывает собственников обращаться в регистрирующий орган для внесения таких изменений в правоустанавливающие (к примеру: договор купли-продажи, дарения, акт приемки в эксплуатацию, постановление акимата и иные) и идентификационные документы (акт на земельный участок, технический паспорт на объект недвижимости)», — отметили в ведомстве.

Изменение наименования населенного пункта и другие реквизиты адреса объекта недвижимости (наименование улицы, порядковый номер здания, помещения) обновляется в государственной базе данных «Регистр недвижимости» автоматически в рамках интеграционного взаимодействия с информационной системой «Адресный регистр».

«Согласно пункту 3 статьи 43 Закона «О правовых актах» нормативные правовые акты, возлагающие новые обязанности на граждан или ухудшающие их положение, обратной силы не имеют.

В этой связи официальные документы юридических лиц, в которых указано прежнее наименование областей, населенных пунктов не теряют свою юридическую силу», — сообщили в ведомстве.

Образование новых областей не возлагает обязанность на представителей юридических лиц по уведомлению органов юстиции по переоформлению учредительных документов (устава, договоров купли-продажи и т.д.), а также печати.

Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния выписываются в точном соответствии с актовыми записями. Названия местностей указываются в соответствии с существовавшим административно-территориальным делением, а местом государственной регистрации – регистрирующий орган, обслуживающий эту местность по существующему административному делению.

Указание в документах прежнего наименования населенных пунктов не обязывает граждан обращаться в регистрирующий орган для внесения изменений в документы.

Смена документов будет произведена в случае утери или непригодности для использования.

Еще новости

Back to top button