ӘлемБасты

Что известно о крушении самолета в Татарстане

Утром 10 октября легкомоторный самолет L-410 упал возле базы РЭС в Мензелинске (Татарстан). На борту находились 22 человека, 20 из них — курсанты-парашютисты. Выжили шесть человек, они находятся в тяжелом состоянии. По числу погибших эта катастрофа стала крупнейшей в стране за три месяца — с крушения Ан-26 на Камчатке, жертвами которого стали 28 пассажиров и членов экипажа, сообщает ТАСС.

По числу жертв крушение L-410 в Татарстане стало крупнейшей катастрофой самолета этого типа на территории России с 1993 года, когда в Якутии упал пассажирский самолет ныне не существующей компании «Саха-Авиа». Тогда погибли все 24 человека, которые находились на борту.

В Татарстане объявили 11 октября днем траура. В республиканском главке МЧС открыт телефон горячей линии: 8-(843)288-45-63.

ТАСС собрал факты о произошедшем.

  • В 09:23 мск в ГУ МЧС России по республике поступило сообщение о падении легкомоторного самолета.
  • Источник сообщил, что самолет упал сразу после взлета с аэродрома местного аэроклуба. По информации собеседника агентства, самолет пролетел чуть больше километра.
  • Погибли 16 человек, включая обоих пилотов. Выжили шестеро. Пострадавшие находятся в тяжелом состоянии.
  • Министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко взял под личный контроль оказание медицинской помощи пострадавшим.
  • Спасательные работы на месте происшествия завершены. В операции участвовали 47 человек и 15 единиц техники.
  • Изначально сообщалось о семи пострадавших. За седьмого пострадавшего ошибочно приняли родственника одного из пассажиров. Ему стало плохо на месте крушения.
  • Как сообщили в пресс-службе главы республики Рустама Минниханова, среди погибших и пострадавших представители республик Башкирия, Марий Эл, Татарстан, Удмуртия, а также Ульяновской, Кировской и Челябинской областей. При этом все девять жителей Татарстана погибли, а из шести пострадавших из Уфы погибли четверо.
  • Самолет МЧС России с рабочей группой ведомства, медиками и спасателями во главе с врио министра Александром Чуприяном прибыл в Набережные Челны.
  • Как сообщили ТАСС в авиационных службах, причиной падения самолета могло стать превышение числа пассажиров. Также рассматриваются версии неисправности самолета и ошибки экипажа.
  • Глава Мензелинского муниципального района Айдар Салахов позднее опроверг информацию о том, что причиной крушения стала перегрузка. Предварительной версией является отказ одного из двигателей, отметил он.
  • Пилоты самолета L-410 перед крушением доложили об отказе левого двигателя.
  • Перед столкновением с землей самолет задел крылом стоявшую «Газель» и перевернулся. Его нос полностью разрушился, крылья и основная часть фюзеляжа смялись — почти целым остался только хвост.
  • Живыми из L-410 извлекли шесть человек, которые находились в хвосте.
  • Возбуждено уголовное дело. Его будет расследовать центральный аппарат Следственного комитета РФ.
  • ДОСААФ России приостановило все полеты самолетов типа L-410 до окончания расследования причин крушения в Татарстане. В организации также заявили, что, по предварительной информации, причиной крушения стала техническая поломка.
  • Разбившийся самолет не был зарегистрирован в госреестре.
  • Центр подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина приостановит сотрудничество с аэроклубом в Мензелинске на время расследования причин крушения.
  • Аэродром аэроклуба, откуда взлетел упавший, закрыт на время проведения следственных действий, сообщил Салахов.
  • Правительство Татарстана сформировало комиссию по ликвидации последствий и помощи пострадавшим и семьям погибших.
  • Как сообщил источник, самолет эксплуатировался с 1987 года. Ранее он летал в Военно-воздушных силах СССР, затем был на хранении, а потом был передан в ДОСААФ.
  • Самолет был произведен в Чехии в 1987 году, уточнили в пресс-службе Уральского завода гражданской авиации.
  • Аэроклуб, чей самолет потерпел крушение, работал без нареканий, сообщил ТАСС директор Приволжского АСК ДОСААФ России Равиль Нурмехаметов.
  • Как сообщил начальник парашютной службы Мензелинского аэроклуба Сергей Филатов, пилоты были опытными.
  • Самолет был застрахован в филиале Военно-страховой компании.
  • Крушение нельзя было предотвратить, когда самолет уже находился в воздухе, считает начальник Мензелинского филиала Центрального аэроклуба Республики Татарстан ДОСААФ России Равиль Нурмехаметов. Он отметил, что самолет взлетел нормально и на высоте 70 м прозвучало сообщение, что произошел отказ двигателя, но пилоты ситуацию контролируют. Экипаж действовал согласно всем инструкциям, но не смог «сделать посадку грамотно», рассказал руководитель филиала.
  • По словам Нурмехаметова, самолет L-410 при необходимости мог приземляться на воду или в поле, он был хорошо спроектирован. При этом директор аэроклуба исключил ошибку пилотов при жесткой посадке. Он уверяет, что это были высококвалифицированные профессионалы, летчики, очень известные в кругах пилотов.
  • Семьям погибших местные власти выплатят по 1 млн рублей.

Еще новости

Back to top button