Как отметил глава МОН Асхат Аймагамбетов в ходе заседания Правительства, безопасность детей обеспечивается через организацию бесплатного подвоза детей в школу и обратно домой.
По словам министра, в организации подвоза нуждаются более 21 тысяч обучающихся.
«В организации подвоза нуждаются более 21 тыс. обучающихся, для которых обеспечен подвоз на 758 транспортных средствах. За последние три года автобусный парк обновлен на 203 ед. транспорта. На сегодняшний день потребность в приобретении автотранспорта составляет 515 единиц», — доложил министр.
По данным министра индустрии и инфраструктурного развития Бейбута Атамкулова, в настоящее время потребность в школьных автобусах составляет 515 автобусов, из них 347 автобусов на 20 посадочных мест и 168 автобусов на 40 посадочных мест.
С учетом необходимости обеспечения максимальной безопасности при организации перевозок детей, в том числе детей, имеющих нарушения опорно-двигательных функций, определены технические требования к транспортным средствам, которые будут оборудованы:
- детскими сиденьями с 4-х точечными ремнями безопасности;
- системой предотвращения оставления детей в салоне;
- аварийным выходом в задней части салона, открываемая в одно нажатие;
- санитарно-эпидемиологической установкой;
- интеллектуальной автоматической проверкой безопасности систем и узлов агрегатов и др.
Для обеспечения школ автобусами будут привлечены только отечественные предприятия, такие как:
- ТОО «QazTechna» (г. Сарань) с автобусами марки YUTONG на 20 посадочных мест в количестве 287 ед.;
- ТОО «DaewooBusKazakhstan» (г. Семей) с автобусами марки ПАЗ на 20 посадочных мест в количестве 60 ед.;
- ТОО «HyundaiTransAuto» (г. Алматы) с автобусами марки Golden Dragon на 40 посадочных мест в количестве 168 ед.
«Соответствующие средства для приобретения автобусов в лизинг через Фонд развития промышленности предусмотрены в текущем году в объеме 22 млрд тг. Кроме того, для снижения нагрузки на бюджеты местных исполнительных органов внесены изменения в условия лизингового финансирования автобусов в части снижения авансового платежа с 15% до 0% (ставка 7% на 7 лет)», — сказал Бейбут Атамкулов.
Таким образом для завершения процедур по оснащению школ автобусами следует:
- Министерству финансов при формировании республиканского бюджета предусмотреть в областных бюджетах местных исполнительных органов целевые трансферты в МИО для погашения лизинговых платежей, начиная с 2022 года;
- местным исполнительным органам в августе т.г. объявить конкурсы на приобретение школьных автобусов.
В свою очередь, отечественные производители готовы обеспечить своевременную поставку школьных автобусов в необходимом количестве в регионы страны.