SocialTechБасты

Как идет цифровизация социально-трудовой сферы

Министр труда и социальной защиты населения РК Серик Шапкенов в ходе отчетной встречи с населением рассказал об оцифровке государственных услуг и иных цифровых решениях, внедряемых в социально-трудовой сфере, сообщает пресс-служба министерства.

Как отметил министр, на начало 2021 года уже оцифровано 91% (41 из 45) государственных услуг, более половины из них – проактивно. В текущем году планируется повысить количество оказываемых услуг до 93%.

«Мы активно внедряем цифровые решения и оптимизируем бизнес-процессы проактивных государственных услуг, сокращаем количество этапов, чтобы увеличить число оказываемых услуг и сделать их доступнее для граждан. Так, в прошлом году было оказано 12,4 млн услуг, и более половины из них – 7,8 млн – электронно», – отметил Серик Шапкенов.

Один из реализуемых цифровых проектов – Портал социальных услуг, давший возможность лицам с инвалидностью приобретать услуги и средства реабилитации напрямую у поставщика, что прежде всего способствует росту качества услуг, а также снижает коррупционные риски.

Так, за 2020 год посредством Портала лица с инвалидностью заказали и получили 128 тыс. услуг, в т.ч.: средства реабилитации, услуги индивидуального помощника, услуги специалиста жестового языка, санаторно-курортное лечение.

«Также мы начали работу по созданию Цифровой карты семьи – проекта, который позволит в автоматическом режиме выявлять семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, проактивно оказывать комплексные меры поддержки, в которых они нуждаются, а также прогнозировать ухудшение социального состояния семьи через доступные индикаторы», – рассказал глава Минтруда.

Кроме того, идет поэтапное внедрение цифровых центров занятости.

На первом этапе в 2020 году на базе 17-ти пилотных центров занятости в крупных городах был запущен проект по предоставлению через Электронную биржу труда четырех услуг: регистрация лица, ищущего работу, регистрация безработного, назначение социальной выплаты на случай потери работы, а также выбор активных мер содействия занятости, в т.ч. молодежная практика, общественные работы и социальные рабочие места.

«С начала 2021 года в рамках пилота было трудоустроено 6,8 тыс. человек. Второй этап мы начали реализовывать с 1 мая, сделав доступными эти онлайн-услуги центров занятости населения для всех казахстанцев через Электронную биржу труда. Мы прогнозируем, что не менее половины обращений за услугами занятости в этом году будут в режиме онлайн», – подчеркнул Серик Шапкенов.

Как сообщил глава ведомства, активно идет развитие проекта e-HR – Единой системы учета трудовых договоров. На сегодняшний день в системе уже зарегистрированы 4,8 млн договоров, подключена 171 тыс. организаций, что составляет порядка 79% от всех работающих граждан.

«В этом году мы планируем охватить системой e-HR не менее 85% трудовых договоров, а в 2022 году ожидаем достичь полного охвата всего работающего населения. Таким образом, помимо упрощения трудоустройства, за счет прозрачности будет обеспечен актуальный мониторинг соблюдения трудовых прав граждан», – заключил Серик Шапкенов.

Еще новости

Back to top button