Brand Analytics впервые представляет рейтинг СМИ Республики Казахстан, наиболее часто цитируемых в социальных медиа в феврале 2021 года. В топ-30 медиарейтинга вошли новостные агентства, сетевые издания, представительства газет и телеканалов, а также региональные и спортивные СМИ, говорится на сайте.
Период исследования: 1.02 – 28.02 2021.
Как мы считали и что такое Индекс цитируемости
В публикуемом рейтинге изучалась популярность СМИ республики Казахстан в социальных медиа. Когда новость интересна пользователям, ею начинают активно делиться в Сети: публиковать ссылки на материал в соцсетях, обсуждать на форумах или UGC-ресурсах.
Чем выше интерес пользователей к публикациям того или иного источника – тем больше ссылок на него публикуется в социальных медиа. В отличие от классической цитируемости СМИ в СМИ, ссылки в соцмедиа отражают популярность площадки в обществе, выступая индикатором интереса к ее контенту. Такой подход позволяет оценить степень влияния ресурса на читателя, что является современным критерием для медиапланирования брендами B2C-коммуникаций.
По этой причине в рейтинге в качестве индикатора популярности СМИ используется именно Индекс Цитируемости – количество ссылок на СМИ, размещенных в социальных медиа на русском и казахском языках за отчетный период. В данном случае – за февраль.
Для того, чтобы корректно посчитать Индекс Цитируемости СМИ, мы агрегируем пользовательские публикации в соцмедиа, разворачиваем короткие ссылки от более, чем 900 сервисов-сокращателей ссылок и далее группируем все ссылки по доменам изданий. Сообщения от ботов и самоцитирование в собственных аккаунтах СМИ в соцсетях исключаются из расчетов.
Лидирующие издания
В феврале 2021 года в центре внимания была тема вакцинации от COVID-19 и применение вакцины «Спутник V» на территории Казахстана.
Лидером Топ-30 стало издание Zakon.kz (1 позиция), специализирующееся помимо новостей на вопросах законодательства, юриспруденции и финансов. Второе место у информационного агентства Казинформ (2), освещающего политические и экономические события в стране и за рубежом. На 3 строчке представительство новостного агентства Sputnik (3) в Казахстане.
Совместно участники рейтинга «Топ-30 СМИ Казахстана по цитируемости в социальных медиа» получили более 800 тысяч ссылок в сообщениях пользователей на русском и казахском языках в социальных медиа в феврале 2021 года. Причем половина ссылок пришлась на первую пятерку СМИ.
Структура рейтинга СМИ Казахстана:
- 11 онлайн-изданий
- 7 новостных агентств
- 6 онлайн-представительств телеканалов, газет и радио
- 4 региональных издания
- 2 спортивных портала
Топ-30 СМИ Казахстана по цитируемости в социальных медиа
№ | СМИ | Сайт | Индекс Цитируемости |
---|---|---|---|
1 | Zakon.kz | zakon.kz | 150 187 |
2 | Казинформ | inform.kz | 122 875 |
3 | Sputnik Қазақстан | sputnik.kz | 72 888 |
4 | Sports.kz | sports.kz | 63 210 |
5 | Tengri News | tengrinews.kz | 55 232 |
6 | Nur.kz | nur.kz | 45 731 |
7 | Atameken TV | inbusiness.kz | 41 983 |
8 | Lada.kz | lada.kz | 41 602 |
9 | Азаттық радиосы | azattyq.org | 18 229 |
10 | Деловой Казахстан | dknews.kz | 15 340 |
11 | Литер | liter.kz | 14 233 |
12 | Vesti.kz | vesti.kz | 13 956 |
13 | Наша газета | ng.kz | 13 762 |
14 | КазТАГ | kaztag.kz | 13 460 |
15 | Время.kz | time.kz | 13 057 |
16 | Устинка Live | ustinka.kz | 12 480 |
17 | Informburo.kz | informburo.kz | 11 968 |
18 | Петропавловск kz | pkzsk.info | 11 939 |
19 | ИА «NewTimes.kz» | newtimes.kz | 11 768 |
20 | Егемен Казахстан | egemen.kz | 11 598 |
21 | Кызылординские ВЕСТИ | kzvesti.kz | 11 534 |
22 | Azattyq ruhy | azattyq-ruhy.kz | 11 479 |
23 | Казахстанская правда | kazpravda.kz | 11 422 |
24 | Радио Азаттык | rus.azattyq.org | 11 190 |
25 | 24.kz | 24.kz | 10 429 |
26 | BaigeNews | baigenews.kz | 10 097 |
27 | Qamshy | qamshy.kz | 10 026 |
28 | Экспресс К | express-k.kz | 9 747 |
29 | Kznews | kznews.kz | 9 379 |
30 | Эхо Казахстана | ehonews.kz | 9 160 |
Сразу семь СМИ из Топ-30 вошли в «Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов» за февраль 2021 года: Казинформ, Zakon.kz, Sports.kz, Tengri News, Inbusiness.kz, Sputnik Казахстан, Новости Казахстана. Что говорит о большой популярности СМИ не только среди жителей Казахстана, но и за пределами страны.
При этом последовательность мест в русскоязычном топе отличается от представленного Топ-30, в котором учитывается цитируемость в сообщениях и на казахском, и на русском языках. Так, например, лидер Топ-30 Zakon.kz уступает Казинформ по цитируемости в чисто русскоязычных сообщениях.
Методология составления рейтинга
Публикуемый «народный» рейтинг показывает, на что читатель готов выделить свое время из доступных ему 24 часов. Поэтому нет смысла в более узких срезах, таких как топ деловых или, наоборот, развлекательных СМИ. И те и другие конкурируют за одно и то же время пользователя. Конкурируют между собой и форматы изданий. При этом в рамках единого рейтинга вы всегда имеете возможность сравнить между собой близкие по позиционированию ресурсы.
- Для расчета рейтинга был проанализирован месячный поток сообщений пользователей на русском и казахском языках в социальных медиа, включающих соцсети ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, YouTube, TikTok, Facebook, Twitter, а также блоги, форумы, отзовики, маркетплейсы, геосервисы, публичные каналы мессенджеров, комментарии к новостным статьям.
- Важно отметить, что при расчете рейтинга исключаются сообщения от автоматических аккаунтов (ботов) и самоцитирование – в рейтинге не учитываются ссылки, опубликованные в собственных аккаунтах СМИ в соцсетях. Однако активная дистрибуция публикаций в соцсетях со стороны СМИ может способствовать росту его цитируемости, так как помогает увеличить охваты публикаций и заинтересовать бОльшое число читателей.
- Индекс цитируемости в социальных медиа – это число ссылок (цитирований) на источник в социальных медиа за месяц: с 1 по 28 февраля 2021 года включительно.
- Перед расчетом цитируемости все короткие ссылки на источники преобразуются в исходные. Короткие ссылки разворачиваются для более, чем 900 сервисов типа t.co, fb.me, goo.gl и др.
Данные для анализа
Для составления рейтинга «Топ-30 СМИ Казахстана по цитируемости в социальных медиа» было проанализировано 2,31 млрд сообщений в социальных медиа в феврале 2021 года, содержащих 2,15 млрд ссылок, 326 млн из которых являлись короткими ссылками, развернутыми для корректного анализа.