ӘлемБасты

Сложная ситуация на приграничных станциях с КНР: вводится запрет на прием груза

Из-за жёстких ограничительных антиковидных мер соседняя страна не принимает груженые вагоны

Растет количество брошенных поездов, что негативно сказывается на пропускной способности магистральной сети Казахстана. В данный момент оставлены от движения 12 тысяч груженых вагонов, из которых большая часть приходится на собственников вагонов, сообщает пресс-служба Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.

Железнодорожная администрация предпринимала неоднократные меры по урегулированию данной проблемы, но китайская сторона игнорирует подписанные соглашения и международные договоренности.

В результате собственники вагонов и экспортеры из-за длительных простоев несут непроизводительные убытки, не могут исполнить экспортные договора.

По состоянию на 26 февраля т.г. порядка 250 крытых вагонов с зерном переадресованы и возвращены на первоначальные станции погрузки, заявки от других экспортёров продолжают поступать, которые моментально отрабатываются работниками «КТЖ-ГП».

По просьбе отраслевых ассоциаций, в числе которых КазАПО, Зерновой союз и другие, ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» вынужденно вводит запрет на перевозку грузов в направлении станции Достык далее КНР:

— с 1 по 31 марта – транзит грузов;
— с 1 по 15 марта – всех грузов, кроме грузов в контейнерах;
— с 1 по 20 марта 2021 года всех зерновых грузов в крытых вагонах и зерновозах.

Во время действия запрета ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» планирует передать китайской стороне брошенные поезда и зерновозы.

Также будут приниматься меры по передаче крытых вагонов с зерном.

Вопрос о введении запрета в течение недели был обсуждён с грузоотправителями, экспортерами на площадках НПП РК «Атамекен», Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (МИИР РК). Данная меры была инициирована бизнесом.

Еще новости

Back to top button