Сейчас уже для всех очевидно, что успешная самореализация в будущем – это не только багаж знаний, но и умение пользоваться этим багажом, функциональная грамотность. Все это отлично формируют дебаты и институты самоуправления. Об этом на своей странице в Facebook написал министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов.
По словам министра, дебаты – это не только интеллектуальная ролевая игра, это настоящая образовательная технология. Они формируют навыки критического мышления, учат анализировать информацию, работать в команде, формулировать вопросы и отвечать на них.
«Участники дебатов меньше подвержены пропаганде и популистским идеям, потому что участие в них формирует умение аргументировать свою позицию. Этот навык переносится и в реальную жизнь и делает молодых людей требовательными в отношении того потока информации, который они получают. Ребята, взаимодействуя друг с другом, укрепляют свои социальные связи и доверие друг к другу.
Помимо прочего, успех в дебатах не зависит от социального статуса семьи, места рождения. Здесь главное – кругозор, характер, стремление и мотивация аргументированно отстаивать свою позицию. А для этого надо читать больше книг, смотреть познавательные передачи, развивать навыки коммуникации, аргументации, постоянно работать над собой», — написал он.
Также Асхат Аймагамбетов отметил, что не менее важное значение для развития детей имеет и школьное самоуправление.
«Национальная академия образования им. И. Алтынсарина разработала специальное методическое руководство. На его основе казахстанские школы могут внедрять у себя школьное самоуправление.
Как выглядит школьное самоуправление? Обычно проводятся выборы среди учеников, и избираются члены школьного парламента. В структуре могут быть и исполнительные органы, каждый из которых отвечает за свое направление. Действие этой системы позволяет школьникам лучше понять управленческую деятельность, повысить политическую и правовую культуру, а также воспитывает ответственность и самостоятельность», — подчеркнул глава Минобразования.
Министр добавил, что школьное самоуправление способствует демократизации образовательного процесса, развитию лидерских качеств, реализации социально значимых проектов и совместному решению имеющихся проблем.
«Самоуправление, как и дебаты, в ближайшее время станет неотъемлемой частью воспитательной работы в организациях образования. И не только среднего, но и ТиПО и ВиПО. В каждой школе, каждом колледже или вузе мы будем поддерживать проекты, которые направлены на творческое и интеллектуальное развитие детей и молодежи. Воспитательная работа в организациях образования очень важна. Эти и другие проекты будут на системной основе реализовываться в образовательных учреждениях. Казалось бы, такие незначительные инициативы, но на самом деле они имеют очень важное значение для нашего общества», — заключил Асхат Аймагамбетов.