Внедрение института наставничества: в стране более 300 человек стали наставниками над детьми-сиротами
Сегодня в стране успешно реализуется проект по внедрению института наставничества, предоставляющего индивидуальную поддержку и помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Более 300 человек уже стали наставниками в 17 городах республики, передает пресс-служба Министерства просвещения РК.
Наставничество является важным инструментом в обеспечении благополучия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Оно направлено на адаптацию ребенка в социуме и подготовку к самостоятельной взрослой жизни.
Процесс отбора кандидатов в наставники осуществляется органами опеки и попечительства. Каждый кандидат проходит через собеседование, а также проходит обследование жилищно-бытовых условий. Только после успешного прохождения всех этапов отбора и получения соответствующих заключений кандидат может стать наставником.
Требования к кандидатам включают гражданство РК, совершеннолетие, отсутствие судимости, дееспособность, наличие постоянного места жительства и др. Наставник имеет право оказывать поддержку ребенку в различных сферах, включая дополнительное образование и медицинские услуги.
Стоит отметить, что в этом году в Закон «О правах ребенка» были внесены изменения, направленные на введение нового института — института наставничества над детьми-сиротами. Этот шаг, сделан с целью обеспечения лучшего будущего для детей, оставшихся без попечения родителей и представляет собой значимый прогресс в социальной сфере нашей страны.