Запуск программ по поддержке экспортеров стартовал в Казахстане
С 1 по 31 марта 2024 года проводится отбор отечественных компаний для участия в программах «Экспортная акселерация-2024» и по выводу на международную торговую платформу Alibaba.com, сообщает пресс-служба МТИ РК.
Оператором программ выступает Центр развития торговой политики «QazTrade» при поддержке Министерства торговли и интеграции РК.
В этом году для участия в экспортной акселерации будут отобраны 120 предприятий таких отраслей, как машиностроение, химическая, легкая и пищевая промышленность, а также поставщики услуг.
Основная задача программы — повышение экспортного потенциала казахстанских компаний с помощью комплексных мер государственной поддержки. Проект сфокусирован на перспективных предприятиях малого и среднего бизнеса несырьевой направленности.
В рамках акселерационной программы казахстанские предприниматели, заинтересованные в экспортной торговоле, получат целый ряд услуг, начиная с аналитической оценки потенциала компании и ее продукции, обучения правилам внешнеторговой деятельности до содействия в выборе подходящего рынка, поиске покупателя, проведении маркетинговой кампании, организации B2B-встреч и формирования перечня документов для экспорта.
Идея акселератора не нова, ее активно применяют правительства как развитых экономик — США, Канады, Великобритании, Австралии, так и развивающихся государств, заинтересованных в развитии экспортоориентированных производств.
С 2020 по 2023 годы участниками программы экспортной акселерации в Казахстане стали свыше 400 малых и средних предприятий. В последнее время устойчивый интерес к программе все больше проявляют компании, оказывающие услуги.
Для продвижения и популяризации товаров Made in KZ за рубежом QazTrade предоставляет возможность отечественным предприятиям выходить на крупнейшие международные маркетплейсы, в частности торговую платформу Alibaba.com. В этом году 70 казахстанских производителей и поставщиков несырьевых товаров смогут получить премиальный статус «Gold Supplier» (Золотой поставщик). Этот статус открывает экспорториентированным предприятиям доступ на мировые рынки, позволяет повысить узнаваемость и имидж производителя на платформе Alibaba.com.
В рамках программы предусмотрено обучение предпринимателей работе на платформе и продвижению товаров, полное сервисное обслуживание и сопровождение при экспорте продукции.
Наибольшим спросом у покупателей цифровой площадки пользуется казахстанская пищевая продукция – подсолнечное и рапсовое масло, шоколад и другие товары.
В рамках запуска программ 14 марта QazTrade проведет ознакомительный вебинар для всех желающих предпринимателей, где эксперты расскажут об условиях участия.