Более 200 колледжей вернули лицензии по 780 квалификациям 624 специальностей
Как сообщили в Комитете по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения РК, в период подготовки и проведения государственной аттестации 219 колледжей вернули лицензии по 780 квалификациям 624 специальностей. Еще один частный колледж в Восточно-Казахстанской области закрылся, передает пресс-служба Министерства просвещения РК.
Отметим, с начала года в 519 колледжах страны проведена государственная аттестация. По результатам проведенного анализа хорошие показатели наблюдаются в организациях технического и профессионального образования городов Алматы и Астана, Костанайской, Мангистауской, Атырауской, Восточно-Казахстанской областей и областей Улытау, Абай. При этом более трехсот колледжей не прошли аттестацию. Основные из них расположены в городе Шымкент, Павлодарской и Кызылординской областях. Также слабые показатели наблюдаются в Западно-Казахстанской, Жамбылской, Туркестанской, Акмолинской и Актюбинской областях.
«Перед началом контрольных мероприятий проводится информационно-разъяснительная работа. Государственная аттестация уже выявила ряд системных проблем в сфере технического и профессионального образования. Сейчас идет работа по возвращению действующей лицензии и приложений к лицензии на осуществление образовательной деятельности еще девяти частных колледжей в городе Астана, Алматинской, Жетісу, Жамбылской и Туркестанской областях. Они не ведут образовательную деятельность. Также выявлены 10 колледжей, выполняющие образовательную деятельность без приложения к лицензии», — сообщил председатель комитета Ернур Дауенов.
По итогам анализа основные нарушения выявлены по рабочим учебным планам, рабочим учебным программам по дисциплинам и модулям учебного плана, прохождению производственного обучения и профессиональной практики, обучению базовым, профессиональным модулям, не соответствующим требованиям государственного общеобязательного стандарта. Уполномоченным органам даны рекомендации по оказанию методической помощи организациям ТиПО в разработке, составлении рабочих учебных программ и планов.