Министр образования и науки Асхат Аймагамбетов подробно рассказал о своей концепции экологического образования, передает Jana-kezen.kz
Об этом министр написал на своей странице в Facebook.
«События, вызвавшие общественный резонанс с загрязнением озера Кобейтуз и избиением тюленей на Каспийском море, еще раз показали важность экологической культуры и экологического образования. В этом направлении должны работать разные учреждения, но роль и место образовательных учреждений уникальны.Важно научить детей путешествовать по природе, внимательно смотреть на окружающую среду и использовать ресурсы с раннего возраста.
Экологическое воспитание включает в себя понятия ответственности, человечности и добра. По его словам, была проанализирована текущая программа обучения и подготовлено несколько решений. Большинство из них будет реализовано в этом году.
В целом для нас важно образование и образование, направленные на ценность в образовательных организациях» , — написал министр.
Он подробно рассказал о своей концепции экологического образования.
1. Экообразование должно начинаться с основ. Вот почему в новом учебном году во всех школах будут проходить специальные занятия по экологии. В наше время наши педагоги и эксперты работают над подготовкой программ для всех классов. Кроме того, рассматривается вопрос о внедрении экологических предметов в содержание школьных предметов.
2. Экологически образованными должны быть не только дети, но и их родители. Они должны быть примером для своих детей в защите природы, а не загрязнять ее и их поступки. Важно делать эту работу.
3. Нет ничего увлекательнее, чем получать новые знания во время подготовки к конкурсам. Когда ребенок не только пассивно воспринимает информацию, но и активно участвует в этом процессе. Поэтому на базе центра «Дарын» будут проводиться конкурсы научных проектов по экологическому направлению. Будут организованы эко-квесты, мастер-классы, подготовка театральных постановок, изготовление изделий из экоматериала с использованием вторичного сырья и т.д. Здесь будут учитываться возрастные особенности детей: миниисследования с годами приведут к серьезным научным проектам.
4. Допобразование играет немаловажную роль. Активизируют свою работу в этом направлении разные кружки, клубы, дворцы школьников.
Помимо этого, Министерство образования и науки с 2020-2021 учебного года совместно с ПРООН начинает реализацию нового проекта по повышению у обучающихся уровня экологической культуры, экологического образования и воспитания.
В рамках этого проекта:
— будет снято видео в направлении информации и образования, которое включает в себя важные экологические аспекты, такие как Земля, воздух, вода, энергия. В этих направлениях также готовятся интерактивные онлайн уроки;
— планируется регулярно проводить ряд мероприятий, таких как эко-акции, тематические выставки, лучшие конкурсы школьного озеленения;
— мы хотим построить экологические зоны (тепличный комплекс, эффективное освещение, солнечные батареи, капельное орошение, сенсорные краны и т.д.) образовательными организациями;
— наши педагоги также повысят квалификацию и будут работать совместно с различными организациями и экспертами в области экологического образования.
По словам Асхата Аймагамбетова, экологическая культура должна стать неотъемлемой частью нашей общей культуры
«Мы хотим, чтобы наши дети знали, как взаимодействует окружающая среда и использовали эти навыки во взрослой жизни. Они должны знать и понимать, какой экологический след люди оставляют ежедневно. Например, понимание, сколько воды можно потратить на изготовление одной простой футболки (2700-3000 литров), мобильных телефонов, бытовой техники, машин, самолетов и как выполняются работы по наполнению их природы», — заключил глава МОН.