Министерству торговли и интеграции РК следует выстроить четкую стратегию развития торговой политики. Об этом заявил заместитель руководителя Администрации Президента РК Тимур Сулейменов, передает корреспондент МИА «Казинформ».
«Основным приоритетом нашей экономической политики являются диверсификация экономики, развитие конкурентоспособной обрабатывающей промышленности, продвижение наших товаров и услуг на экспорт. Эта работа требует комплексного подхода и обеспечения взаимодействия государства и отечественного бизнеса. Министерству следует выстроить четкую стратегию развития торговой политики, предусматривающую целостную цепочку нового производства, новой переработки сбыта. Важно сохранить баланс между потребностями внутреннего рынка и увеличением экспорта. Мы не должны допустить, чтобы необходимые для нас товары и услуги уходили на экспорт», — сказал Тимур Сулейменов в ходе расширенного заседания коллегии Министерства торговли и интеграции в столице.
Он отметил, что руководством страны поручено разработать государственную программу развития торговой политики до 2025 года. Кроме того, Тимур Сулейменов остановился и на работе по экспорту продукции.
«Для наращивания экспортного потенциала важно постоянно работать над улучшением качества нашей продукции и ее конкурентоспособности на внутренних и мировых рынках. Сегодня мы экспортируем более 800 видов казахстанской продукции в более чем 130 стран. Однако сказать, что инструменты государственной поддержки идеальны, мы на данный момент не можем. Поэтому министерству предстоит работать в этом направлении», — подчеркнул Т. Сулейменов.
Наряду с этим, он напомнил о необходимости подготовить концептуально новый закон о техническом регулировании по поручению Главы государства.
«Инструменты технического регулирования должны быть направлены на обеспечение качественной и безопасной продукции наших потребителей и обеспечение продвижения нашей продукции за рубеж», — добавил спикер.
Еще одна задача, которая стоит перед министерством — регулирование цен на социально-значимые продукты.
«По итогам прошлого года при достаточно низкой инфляции в целом социально-значимые потребительские товары выросли на 10%. Поэтому нам необходимо оптимизировать цепочку посредников между производителями и розничными продавцами. Важно развивать товаропроводящую логистику», — подытожил заместитель руководителя Администрации Президента.