КаздорНИИ продолжает экспериментальные исследования распределения температуры и влажности в дорожном покрытии и земляном полотне автодорог
Для проведения длительного мониторинга по всей стране в слои дорожной конструкции транспортных артерий заложены 28 комплектов датчиков температуры и влажности. Автоматическая система мониторинга была разработана специально для Казахстана и применяется здесь впервые, сообщает пресс-служба МИИР РК.
Установленные датчики каждый час передают информацию о динамике непрерывного изменения водно-теплового режима основных элементов автодорог. По этим данным сотрудники института исследуют изменение температуры и влажности в точках дорожных конструкций в теплый и холодный периоды года, а также глубину, характер и продолжительность промерзания автодорог в разных регионах республики.
В результате многолетнего мониторинга можно скорректировать существующую карту глубины промерзания дорог и установить закономерности процесса появления колееобразования в различных климатических условиях в летний период.
Также полученная информация позволит принимать правильные проектные решения и назначать адекватные эксплуатационные мероприятия, обеспечивающие сохранность и длительный срок службы автодорог.