На сегодняшний день через территорию Казахстана проходит 8 международных транзитных автомобильных коридоров. Работы по их обновлению планируется завершить в 2030 году, сообщает пресс-служба МИИР РК.
Об этом на заседании Правительства РК сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития РК Каирбек Ускенбаев.
В частности, 2747- километровый коридор «Западная Европа-Западный Китай» обеспечит транзитный поток из Китая в Европу, а также в страны Центральной Азии. Полная его реконструкция проводилась в 2009-2017 годах. В связи с увеличением транспортного потока в 2023-2030 годах планируется поэтапный перевод 1 363-километрового участка от Кызылорды до российской границы в I техническую категорию.
По второму коридору – «Алматы – Караганда — Нур-Султан – Петропавловск – граница РФ на Курган» (протяженность 1868 км) проходит транзит из стран Центральной Азии и Китая в Казахстан, РФ и далее в Европу. В 2023 году будет завершена реконструкция участка «Алматы — Караганда» с переводом на I техническую категорию.
Третий коридор «Нур-Султан – Костанай – гр. РФ на Челябинск», протяженностью 860 км обеспечивает транзитный поток из стран Центральной Азии через Казахстан, Россию и далее на Европу. В связи с увеличением интенсивности движения (более 7 тыс. авт/сутки) до 2023 года участок планируется перевести на I техническую категорию.
Коридор «Граница КНР – Майкапшагай – Калбатау – Семей – Павлодар — граница РФ на Омск» — является одним из основных маршрутов восточного региона. Транзит по нему направляется из Китая через территорию Казахстана, РФ и далее в Европу. Сейчас ведется реконструкция участка «Граница КНР – Майкапшагай – Калбатау». Работы будут завершены в 2023 году.
«Алматы — Талдыкорган — Усть-Каменогорск – Шемонаиха – гр. РФ на Барнаул», протяженностью 1210 км, также является востребованным маршрутом, обеспечивающим транзит из Центральной Азии и КНР через Казахстан в восточные регионы РФ и на Дальний Восток. В настоящий момент ведется реконструкция автодороги «Талдыкорган – Усть-Каменогорск». Работы планируется завершить в 2023 году.
По 893-километровому коридору «Актобе-Кандыагаш-Макат-Атырау-гр. РФ на Астрахань» проходит транзит Узбекистана и Туркменистана через Казахстан и РФ в Европу. Реконструкцию участков «Актобе-Кандыагаш» и «Атырау-Астрахань» планируется завершить в 2023 году. В текущем году завершится реконструкция участка «Кандыагаш – Макат – Атырау».
Седьмой транспортный коридор «Актобе-Уральск-Самара» (протяженность 523 км) является ответвлением коридора ЗЕ-ЗК через Уральск на Самару и далее через г.Брест на Европу. В связи с увеличением интенсивности движения до 2030 года планируется реконструкция под 1 категорию с 4-х полосным движением.
Транспортный коридор ТРАСЕКА (протяженность 4 016 км) на сегодняшний день очень востребован из-за сложившейся геополитической ситуации. Он проходит через основную часть коридора ЗЕ-ЗК и выходит через Актобе и Доссор к морским портам Казахстана.
Коридор обеспечивает транзит через морпорты Актау и Курык грузов из Китая и стран Центральной Азии на Кавказ и далее в Европу. Сейчас ведется реконструкция участка «Актобе – Кандыагаш – Макат».
Также запланировано строительство участка «Бейнеу – Шалкар – Иргиз». Он позволит сократить расстояние коридора на 580 км.