Министр труда и социальной защиты населения РК Серик Шапкенов и Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Багдат Мусин провели рабочее совещание по цифровизации социально-трудовой сферы, в ходе которого обсудили проделанную работу и задачи на текущий год, а также вопросы реинжиниринга уже оцифрованных государственных услуг.
По информации пресс-службы Министерства труда и социальной защиты населения РК, кроме глав ведомств в совещании приняли участие вице-министры и директора департаментов МТСЗН и МЦРИАП, представители Комитета труда, социальной защиты и миграции, НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», АО «ЦРТР», АО «НИКХ «Зерде» и АО «НИТ».
Серик Шапкенов сообщил, что из 45 услуг, оказываемых в социально-трудовой сфере, 41 услуга (91%) предоставляется в электронном виде, 18 из них проактивно, то есть автоматически, без участия гражданина. Также министр рассказал о реализуемых МТСЗН проектах, таких как Электронная биржа труда, цифровые центры занятости, Единая система учета трудовых договоров, Портал социальных услуг и др.
Представители МЦРИАП проинформировали о том, что с 1 июля контакт-центр «1411» будет переведен на платформу Единого контакт-центра «1414». В дальнейшем будет проведена совместная оценка деятельности контакт-центра по итогам 2 и 3 кварталов.
В свою очередь вице-министр труда и социальной защиты населения РК Ербол Оспанов сообщил, что в связи с нарастающей активностью пользователей Портала социальных услуг с 1 августа на базе АО «ЦРТР» планируется запуск контакт-центра по вопросам Портала социальных услуг.
«НАО «Госкорпорация «Правительство для граждан» проведет настройку автоматической маршрутизации звонков по вопросам Портала социальных услуг с контакт-центра 1414», – сказал он.
Ербол Оспанов также сообщил о ходе исполнения поручения Главы государства о полной оцифровке процессов, связанных с назначением пенсий и пособий.
«Основная задача – по возможности перевести данную услугу в проактивный формат, чтобы инициатором оказания услуг было государство, а не гражданин. Для этого необходимо наличие сведений о гражданине в информационных системах государственных органов. На сегодняшний день процесс назначения пенсионных выплат оцифрован таким образом, что требуется личное обращение гражданина с заявлением в Госкорпорацию. Дальнейшее рассмотрение соответствия документов, формирование электронных пенсионных дел производится в информационных системах МТСЗН», – поделился вице-министр.
По его словам, работа в данном направлении продолжается, проводятся расчеты возможных вариантов полного перевода сведений о гражданине в информационные системы государственных органов.
МТСЗН также работает над оптимизацией расходов по администрированию пенсионных выплат и пособий. В настоящее время каждое пособие или пенсионная выплата поступают в банки второго уровня и АО «Казпочта» как отдельный элемент, за каждый из которых уплачивается комиссионный сбор. Данное решение позволит ежегодно экономить порядка 4,5 млрд тенге на выплате комиссионных сборов.
Кроме того, в ходе совещания стороны обсудили оптимизацию проактивной государственной услуги «Назначение пособий в связи с рождением ребенка и по уходу за ребенком до года». Так, благодаря сокращению количества SMS при диалоге с услугополучателем с двух до одной с 1 июня количество успешно оказанных проактивно услуг выросло с 10% до 37%. До конца года планируется доведение данного показателя до 50%.
До конца года планируется провести оптимизацию еще ряда проактивных услуг:
– назначение социальной выплаты на случай потери работы;
– назначение социальной выплаты на случай потери кормильца;
– назначение государственного социального пособия по потери кормильца;
– назначение социальной выплаты на случай утраты трудоспособности;
– назначение государственного социального пособия по инвалидности;
– назначение государственного пособия многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа» или получившим ранее звание «Мать-героиня», награжденным орденами «Материнская слава».
По итогам совещания стороны договорились продолжить активное сотрудничество по цифровизации социально-трудовой сферы.