В эпоху распространения коронавирусной инфекции роль электронных услуг важна как никогда. В частности, в цифровой формат было переведено большинство государственных услуг.
Аналитики компании Ranking.kz провели исследование услуг министерств, в рамках которого составили рейтинг по уровню их цифровизации. В общей сложности на 19 февраля 2021 года министерства* страны предоставляют 644 услуги, из них 91% — электронным способом.
Лидерами рейтинга стали сразу четыре министерства. Так, на 100% оцифрованы услуги Министерства экологии, геологии и природных ресурсов, Министерства национальной экономики, Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности, а также Министерства торговли и интеграции.
Более чем на 90% оцифрованы услуги 8 министерств страны, среди которых Министерство юстиции, Министерство здравоохранения, Министерство индустрии и инфраструктурного развития и прочие.
В пятёрку аутcайдеров вошли Министерство внутренних дел (доля оцифрованных услуг — 88,6%), Министерство образования и науки (85,5%), Министерство энергетики (83,3%), Министерство труда и социальной защиты населения (всего 63,6%), а также Министерство иностранных дел (лишь 61,1%). Отметим: именно в двух министерствах, занявших последние места, цифровизация услуг теоретически должна была удерживаться на максимальном уровне, так как одно из них взаимодействует непосредственно с населением и работодателями, а другое — с иностранными гражданами и представителями иностранных государств.
* без учёта Министерства по чрезвычайным ситуациям
Среда, необходимая для использования электронных услуг — интернет. На текущий момент охват территории РК интернет-покрытием составляет 99%.
На 1 февраля 2021 года в стране насчитывалось 16 млн абонентов сотовой связи, имеющих доступ и к интернету — на 6,8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тем временем число абонентов фиксированного интернета увеличилось на 5,1% за год, до 2,6 млн единиц.